26 января 2012

«MANGO OFFICE» сможет в пять раз увеличить объем SIP-трафика и число клиентов

«MANGO OFFICE» – первый российский провайдер «облачных» телекоммуникационных сервисов, ведущий российский провайдер виртуальной телефонии и оператор связи – объявляет о завершении первого этапа проекта по созданию крупнейшего в России пространственно-распределенного отказоустойчивого кластера SIP-серверов. Кластер позволит оператору в пять раз увеличить объем SIP-трафика и число абонентов, пользующихся услугами SIP-телефонии.

В настоящее время завершен первый этап этого проекта, предусматривавший перевод на новую программно-аппаратную платформу основного SIP-сервера, находящегося на главной технической площадке «MANGO OFFICE» (MMTC-9) и обслуживающего всех существующих абонентов оператора. Сегодня этот сервер управляет трафиком и аккаунтами более 17500 предприятий и имеет 50%-й запас производительности.

На втором этапе, к выполнению которого специалисты компании уже приступили, аналогичный сервер будет запущен в новом ЦОД «MANGO OFFICE» на северо-востоке Москвы. Этот сервер предназначен, в первую очередь, для обслуживания новых абонентов, причем характеристики установленного оборудования и ПО выбраны, исходя из прогнозируемого роста SIP-трафика в 2012 году (в 2-2.5 раза, по оценкам «MANGO OFFICE»), планов экспансии в регионы РФ, программы открытия офисов в городах-миллионниках. Завершение этого этапа намечено на март 2012 года.

На третьем этапе оба SIP-сервера будут объединены в территориально-распределенный кластер, рассчитанный на подключение к нему еще нескольких SIP-серверов, установленных в географически удаленных дата-центрах. Таким образом, будет создана отказоустойчивая конфигурация с автоматическим резервированием всех элементов, которая полностью удовлетворит потребности «MANGO OFFICE» на ближайшие три-пять лет. При этом для пользователей вся совокупность серверов будет работать как единый SIP-сервер.

«MANGO OFFICE» является одним из крупнейших российских SIP-провайдеров, причем клиенты компании используют SIP-телефонию как основной вид связи, на который опираются практически все их бизнес-процессы: продажи, техподдержка, взаимодействие с партнерами и управление. Естественно, абоненты предъявляют самые высокие требования к надежности и качеству связи. Именно поэтому «MANGO OFFICE» считает упреждающее развитие SIP-инфраструктуры одной из ключевых задач, разрабатывает и внедряет инновационные технические решения, не имеющие аналогов на российском рынке.

«В прошедшем году рост популярности SIP-телефонии в сегменте SMB, SOHO и виртуальных организаций значительно превысил наш самый оптимистический прогноз. В ближайшие годы эта тенденция продолжится, а темпы ускорятся, – говорит Александр Трошин, технический директор „MANGO OFFICE“. – Если развивать SIP-инфраструктуру экстенсивно, рано или поздно она начнет давать сбои, а потом и отказы. Чтобы наши абоненты не столкнулись с этой ситуацией, мы пошли на радикальные меры: заблаговременно разработали исключительно гибкую и масштабируемую архитектуру с большим потенциалом улучшения всех важнейших характеристик, а также запустили проект по её внедрению. В России у этой системы нет аналогов, т. к. другие SIP-провайдеры просто не имеют дела с такими объемами SIP-трафика в бизнес-сегменте. Мы уверены, что наши клиенты высоко оценят результаты этой работы».


К другим новостям