Ваш Отель
«Ваш отель» - сервис поиска и бронирования отелей по всему миру онлайн. В среднем в год «Ваш отель» обрабатывает более 50 000 клиентских обращений. В Москве и Московской области компания находится в топ-5 сервисов по бронированию.
- > 50 000
клиентских обращений ежегодно
- Топ 5 сервисов
по бронированию отелей в Москве и области
По сравнению с конкурентами, компания имеет одну из самых больших баз гостиниц разного типа и класса. Уникальное преимущество «Ваш отель» по сравнению с другими сервисами также состоит в том, что компания не только выполняет функции посредника, но и занимает активную позицию во взаимоотношениях между гостем и отелем и бесплатно консультирует клиентов в случае необходимости: сотрудники помогают решить возникшие проблемы во время и после заселения, способствуют оформлению отчетных документов для бизнес-поездок, подбирают для обратившегося клиента наилучший вариант гостиницы или локации для отдыха.
- Задачи
- Решения
- Результаты
До 2015 г. телефония в «Ваш отель» была построена на базе мобильной связи. Для 3 сотрудников были закуплены сотовые телефоны, каждый из которых поддерживал 3 SIM-карты. На сайте сервиса для каждого города или региона, в котором можно было забронировать отель, была создана отдельная страница со своим уникальным мобильным номером.
Однако такая система имела ощутимые недостатки, в том числе:
- мобильные номера не вызывали доверия у клиентов,
- мобильные номера были одноканальные, то есть, если, например, один клиент звонил по номеру, выделенному для бронирования гостиниц в Казани, другой клиент по этому номеру дозвониться параллельно уже не мог,
- невозможно было настроить аналитику по всем звонкам и удобную интеграцию с CRM.
Для решения данных проблем, а также в целях построения масштабируемой коммуникационной среды, не привязанной к аппаратам сотовой связи, было принято решение перейти на IP-телефонию. Причиной выбора MANGO OFFICE стала наибольшая, по сравнению с конкурентами, функциональность при схожей, доступной цене.
Виртуальная АТС + Интеграции
Была подключена Виртуальная АТС MANGO OFFICE, закуплено несколько десятков номеров в коде города. Принцип работы с телефонными номерами остается тот же: для гостиниц в одном городе или районе выделена отдельная страница сайта со своим уникальным номером в коде этого города. Это позволяет делать упор на органический трафик по поисковым запросам, которые содержат слово по типу «гостиница», название города и указание дополнительного параметра, например «в центре города», «рядом с аэропортом» или «рядом с вокзалом». Также было закуплено 2 номера 8-800 для тех клиентов, кто уже совершил бронирование и получил в email или СМС-уведомлении контактный номер для связи с сервисом. Важное преимущество MANGO OFFICE - удобные интеграции с CRM. В «Ваш отель» используется собственная, самописная CRM-система. При звонке клиента, который пришел по органическому поисковому запросу, во всплывающей карточке звонка сразу виден город, в котором клиент ищет место проживания. И оператор может проконсультировать клиента наилучшим образом, не задавая лишних вопросов. Поскольку в гостиничной сфере 50% бронирований осуществляется по телефону, скорость ответа оператора и качество переговоров критично важны.
В рамках интеграции с CRM также используются СМС-уведомления: клиенту автоматически отправляется номер бронирования или шаблон по типу “Не смогли Вам дозвониться. Пожалуйста, перезвоните нам для уточнения деталей по заказу”. Группы операторов организованы в компании по принципу тематик. Ранее был опыт с 2 линиями продаж, когда операторы первой линии уточняют потребность клиента и переводят на наиболее подходящих менеджеров второй линии. Однако от этой схемы пришлось уйти, потому что многие клиенты не были готовы объяснять свой запрос дважды. В итоге операторы были объединены в группы по тематикам звонков, например: «Курорты» или «Отели-партнеры». То, на какую группу будет распределен вызов, определяется номером, на который звонит клиент (а значит, страницей сайта и поисковым запросом, так как под разные категории и локации отелей выделены свои страницы и номера). Для распределения звонков в группе используется алгоритм «Одновременно всем» - он позволяет обеспечить максимальную скорость ответа на вызов. Для обработки пропущенных вызовов включена функция уведомлений о пропущенных на email.
Контакт-центр + Mango Talker
Облачное приложение Контакт-центр используется в «Ваш отель» для контроля сотрудников и повышения качества обслуживания по телефону, а именно:
- руководитель отслеживает очередь звонков в режиме реального времени. В период пиковой нагрузки выводит дополнительных операторов или перераспределяет звонки из очереди;
- в случае, если на линии долго находится в ожидании постоянный гость, руководитель может перехватить звонок;
- используется карточка учета рабочего времени операторов;
- KPI сотрудников строится на базе данных из Контакт-центра - количество принятых, исходящих и пропущенных.
Система внутренних коммуникаций в «Ваш отель» также построена на базе экосистемы облачных приложений MANGO OFFICE. Прежде всего, используются чаты в Контакт-центре, в них общаются руководители и менеджеры. В дополнение к этому используется приложение Mango Talker: оно позволяет подключить к чатам некоммерческие подразделения, например, бухгалтерию, а также использовать чаты на смартфонах.
Облачные приложения позволяют компании удлинить часы работы: 20% операторов работают удаленно, из других городов с другими часовыми поясами, чтобы клиенты могли дозвониться круглосуточно. У сотрудников «на удаленке» Контакт-центр и Mango Talker установлены на личных устройствах (ноутбук, смартфон), общение с клиентами происходит из дома через гарнитуру, при этом операторы имеют доступ ко всей IT-инфраструктуре компании наряду с сотрудниками в офисе.
В 2021 году в месяц «Ваш отель» получает более 2 500 входящих звонков и совершает более 2 000 исходящих. Это меньше, чем было в годы до пандемии, например, в 2019 году, однако сейчас компания наблюдает постепенное восстановление спроса. Подключено более 70 номеров, в обработке звонков участвует более 40 сотрудников.
После подключения сервисов MANGO OFFICE коэффициент пропущенных снизился на 23%, количество успешных обработанных вызовов выросло на 34%.
В среднем каждый год «Ваш отель» растет на 50% по всем основным показателям: доходная и расходная часть, прибыль, оборот, количество сотрудников. Во многом этому способствует грамотно выстроенная коммуникационная среда:
Расскажите, как устроен ваш бизнес и какие задачи требуется решить.
Наши менеджеры свяжутся с вами и подберут оптимальное решение.