Как посмотреть статистику в ВК и проанализировать ее

32 449
< назад

ВКонтакте — самая популярная социальная сеть России. К концу 2022 года она охватывала уже 86% российской интернет-аудитории. В ВК есть инструменты для ведения бизнеса и продвижения бренда, а также возможности анализа статистики, о которой мы расскажем в этой статье.

Зачем отслеживать статистику во ВКонтакте

Для коммерческих аккаунтов, которые ведут страницы ВКонтакте, статистика помогает:

  • составлять стратегию продвижения, основанную на данных о действиях потенциальных клиентов;

  • узнать свою целевую аудиторию и понять, какой контент ее интересует;

  • вычислить время, когда ЦА наиболее активна, чтобы в эти часы публиковать контент;

  • оценить работу нанятых SMM-специалистов.

Статистика личной страницы во ВКонтакте

Во ВКонтакте статистика страницы покажет, сколько пользователей заходили к вам в профиль, их пол, возраст, географическое положение за любой промежуток. Чтобы посмотреть свою статистику во ВКонтакте на ПК, нужно на главной странице перейти в меню «Еще» — «Статистика страницы».

Для смартфонов на базе IOS и Android, чтобы найти в ВК статистику страницы, перейдите в свой профиль, а затем в правом верхнем углу выберете «Статистика профиля».

Охват

Это общее количество пользователей, которые посмотрели ваш пост в ленте ВКонтакте. График строится за день или по месяцам за нужный период. Также можно увидеть статистику по полу, возрасту, географии и устройствам.

Посещаемость

В данной вкладке можно посмотреть, сколько за определенный период было уникальных посетителей. Система фиксирует только первое посещение аккаунта с любого устройства. Например, если пользователь зашел несколько раз с компьютера и телефона — будет учтен только первый заход.

Активность

В этой статистике можно проанализировать действия, которые посетители совершали на вашей странице: репостили записи, ставили лайки, комментировали. А также посмотреть, сколько пользователей скрыли ваши посты из ленты новостей.

Статистика сообщества во ВКонтакте

Чтобы проанализировать эффективность группы, в которой у вас есть права управления, перейдите на ее главную страницу и нажмите в боковом меню «Статистика».

Если вы зашли со смартфона, то перейдите в сообщество, затем нажмите на шестеренку и выберете «Статистика».

Для сообществ во ВКонтакте статистик гораздо больше, чем для личных страниц. Можно оценить активность пользователей, данные о просмотрах, заказах и доходе по каждому товару, сообщения в сообществе, охват, посещаемость и другие отчеты.

Обзор

На первой вкладке собраны основные метрики сообщества, такие как посещаемость, количество комментариев пользователей и совершенных целевых действий, например: переводы на сайт, звонки и покупки.

Активность

Во вкладке можно посмотреть статистику во ВКонтакте по следующим показателям:

  • количество человек, которые получат уведомления о новых записях в сообществе; 

  • обратная связь;

  • активность;

  • нажатия на кнопку действия;

  • переходы по ссылкам из «Информация о сообществе».

Товары

Собраны данные о просмотрах, заказах и доходе по каждому товару с момента его добавления. Также можно найти:

  • данные по сформированным за день корзинам;

  • график заказов, которые создали покупатели;

  • график дохода от продаж товаров в сообществе;

  • пол, возраст, местоположение клиентов;

  • устройства, с которых заходили в группу;

  • источники переходов.

Сообщения сообщества

Здесь находятся данные о переписках с пользователями. Можно увидеть статистику  ВК по отправленным и полученным уведомлениям, а также в разрезе отдельных профилей. Важная особенность этой вкладки в том, что даже если отключены сообщения в группе, все равно будет видна статистика благодаря вкладке «Написать сообщение», которая всегда доступна. 

Отчеты

В последней вкладке находятся общие отчеты:

  • еженедельные по основным показателям;

  • в сравнении с предыдущей неделей;

  •  новые подписчики сообщества.

Данные по рекламе хранятся три месяца. После этого они удаляются из отчета, но остаются доступными в рекламном кабинете.

Статистика рекламной записи

Для рекламных кампаний и объявлений доступна подробная статистика ВКонтакте. Чтобы перейти в свой кабинет, выберете в боковом меню слева вкладку «Реклама».

Чтобы найти данную статистику ВКонтакте через мобильное приложение, перейдите на панели внизу в «Сервисы», а далее в правом верхнем углу откройте меню, в выпадающем списке выберете «Реклама».

Здесь вы можете увидеть подробные данные о рекламных кампаниях и отдельных объявлений, различную детализацию, например, по дням. Показатели, по которым можно провести анализ:

  • CTR представляет процентное соотношение кликов к показам объявлений;

  • eCPC считает среднюю стоимость клика.

  • Показы отражают количество уникальных гостей в аккаунте, которым интересна страница, но при этом они не подписчики;

  • Переходы указывают, сколько пользователей кликнули по нужной ссылке.

Как выгрузить отчет

Для создания отчета в Excel для сообщества перейдите в «Статистику» и нажмите на кнопку «Выгрузить отчет».

Выгрузка отчета для сообщества

Для выгрузки данных из рекламного кабинета перейдите на вкладку со статистикой, которая интересна, и нажмите «Скачать отчет».

Выгрузка отчета из рекламного кабинета

Умение использовать и проанализировать статистические данные VK поможет понять интересы вашей целевой аудитории, определить, какой контент можно публиковать, а какой не нужен. Этот инструмент также помогает оценить эффективность рекламной кампании, отслеживать действия конкурентов, выбирать площадки для публикации рекламы. 

Как анализировать данные

ВКонтакте отображает только общие показатели статистики. Для более глубокого анализа реакций пользователей на контент и источников переходов необходимо самостоятельно обрабатывать данные, например, с помощью Excel или Google Таблиц.

Отдельно можно посчитать самые известные показатели:

  • Активное ядро — процент аудитории, которые регулярно реагируют на контент: ставят лайки, оставляют комментарии, задают вопросы.

  • Средний дневной охват — учитывайте, что активность может всплескиваться (например, во время конкурсов), поэтому важно рассчитывать среднее значение за период.

  • Средняя вовлеченность на пост — рассчитывается в среднем по всем публикациям, чтобы оценить эффективность контента и трудозатраты на его создание.

  • Стоимость клика (CPC) — соотношение затрат на рекламу к количеству переходов по ссылкам.

Чтобы оценить результаты более точно, необходимо сравнивать актуальные данные с предыдущими периодами, например, с месяцем или годом.

Используйте систему сквозной аналитики MANGO OFFICE, чтобы проанализировать расходы, показы, показатель CTR, сессии, конверсию в обращения, количество лидов, среднюю стоимость лида и продажи.

Получите бесплатную консультацию по сервису

Как улучшить статистику

По личной странице:

  • Изучайте интересы своей целевой аудитории. Для этого проанализируйте данные о поле, возрасте, местоположении ваших подписчиков, а также их действия: какие посты привлекают их внимание в большей степени и в какое время они более активны.

  • Благодарите за активность на вашей странице.

  • Расскажите подписчикам немного о своей жизни. Разместите несколько историй, интересных случаев и вопросов. 

  • Чередуйте контент и используйте не только фотографии и текст, но и видео с полезной и познавательной информацией. Это поможет задействовать сразу два канала восприятия;

  • Будьте активным пользователем и в отношении других аккаунтов. Комментируйте, ставьте лайки и репостите материалы ваших коллег в той же профессиональной сфере, чтобы делиться своими знаниями и опытом с другими.

  • Следите за активностью пользователей на вашей странице и не оставляйте ее без внимания. Если задают вопрос — обязательно отвечайте на него.

По группе:

  • Публикуйте не только положительные отзывы, но и отрицательные. А также  показывайте, что к любой жалобе, вы относитесь с вниманием и готовностью решить проблему, а не просто игнорируете и удаляете их. Это поможет повысить лояльность к бренду.

  • Оформляйте страницу, картинки, видео и карточки товаров в одном стиле. Это все способствует увеличению доверия к продуктам и повышает продаж;

  • Сделайте сообщество максимально удобным для потенциального клиента, например, добавьте кнопку для того, чтобы зарегистрироваться, оставить заявку, заказать товар, узнать больше информации.

  • Используйте разные форматы в вашем сообществе ВКонтакте и проанализируйте какие самые просматриваемые. Не забывайте про лонгриды. Этот формат сейчас стал одним из наиболее просматриваемых в социальных сетях, потому что полностью раскрывает тему, а это помогает продемонстрировать экспертность.

  • Сделайте призыв к действию максимально легким и необременительным для клиента.

По рекламной записи:

  • Помните о сегментации ЦА: не пытайтесь направить пост на всех, сосредоточьтесь на наиболее перспективной аудитории, ориентируясь по географии, демографии, интересам и прочему.

  • Начните с тестирования нескольких переменных на минимальном бюджете. Это позволит получить лучший результат и сэкономить деньги.

  • Сделайте упор на то, что важно для потенциального покупателя. Подсветите на его главную потребность и проблемы.

  • Размещайте рекламные посты на вашей странице не более 1–2 раза в неделю, чтобы не надоедать пользователям.

 

Используемые продукты и сервисы

Вывод про статистику ВКонтакте

ВКонтакте позволяет проанализировать вашу личную страницу, эффективность ведения сообщества или рекламные объявления. Умение собрать и проанализировать статистику ВКонтакте поможет выявить и определить, какой контент нравится вашей ЦА, а какой аудитория принимает равнодушно или негативно. Можно оценить эффективность рекламной кампании, работу SMM-специалистов и сравнить свои достижения с конкурентами. Для повышения статистических показателей необходимо сконцентрироваться на самой перспективной части ЦА, постоянно поддерживать связь с подписчиками и не перегружать их рекламными постами.

< читать Журнал

 

Краткий пересказ статьи от нейросети YandexGPT

Разбор статьи от ИИ Perplexity