Требования к интернет каналу
Требования к Интернет-каналу и скорости интернета
Только при соблюдении нижеперечисленных показателей качества интернет соединения, мы можем гарантировать качественную работу сервиса передачи голоса.
1. ПОЛОСА ПРОПУСКАНИЯ.
Ваш канал доступа в Интернет(скорость интернета) должен быть рассчитан исходя из того, что один разговор требует минимальную полосу пропускания 100 кбит/с
2. ПОТЕРЯ ПАКЕТОВ.
Максимальный процент потерь не должен составлять более 5 %.
3. ЗАДЕРЖКА В ПЕРЕДАЧЕ ПАКЕТОВ.
IP пакеты должны передаваться с максимальной задержкой 100-150 млсек.
4. ОТКЛОНЕНИЕ ОТ СРЕДНЕГО УРОВНЯ ЗАДЕРЖКИ.
Джи́ттер. не более 100-150 мс.
5. Некоторые провайдеры ограничивают своим клиентам количество сессий, инициированных пользователями, и поэтому в голосовой передаче также наблюдаются сбои. Для этого можно рекомендовать клиентам выключать скайп (это минус до 200 сессий на одного пользователя).
Ссылка на онлайн калькулятор полосы пропускания: https://planetcalc.ru/3144/
Только при соблюдении нижеперечисленных показателей качества интернет соединения, мы можем гарантировать качественную работу сервиса передачи голоса.
1. ПОЛОСА ПРОПУСКАНИЯ.
Ваш канал доступа в Интернет(скорость интернета) должен быть рассчитан исходя из того, что один разговор требует минимальную полосу пропускания 100 кбит/с
2. ПОТЕРЯ ПАКЕТОВ.
Максимальный процент потерь не должен составлять более 5 %.
3. ЗАДЕРЖКА В ПЕРЕДАЧЕ ПАКЕТОВ.
IP пакеты должны передаваться с максимальной задержкой 100-150 млсек.
4. ОТКЛОНЕНИЕ ОТ СРЕДНЕГО УРОВНЯ ЗАДЕРЖКИ.
Джи́ттер. не более 100-150 мс.
5. Некоторые провайдеры ограничивают своим клиентам количество сессий, инициированных пользователями, и поэтому в голосовой передаче также наблюдаются сбои. Для этого можно рекомендовать клиентам выключать скайп (это минус до 200 сессий на одного пользователя).
Ссылка на онлайн калькулятор полосы пропускания: https://planetcalc.ru/3144/
(Раскрыть) Расчёт объёма голосового трафика 1
Примеры расчёта объёма среднего месячного голосового трафика при работе на разных кодеках. Сигнальный трафик я не
учитываю, но следует помнить, что он тоже может составлять некоторую долю в общем трафике переговорного пункта...
Таким образом, в самом худшем случае (работа по кодеку G.711), реальная полоса пропускания, требуемая для одного звонка - 87,2кбит/с = 10900 байт/сек.
Возьму в качестве примера случай с переговорным пунктом из темы на форуме (10 переговорных кабинок) и проведу расчёт месячного трафика для двух кодеков: G.711 и G.729. Перед расчётом сделаю следующие исходные допущения:
•Пиковая нагрузка - 10 одновременных звонков,
•Среднесуточная нагрузка на переговорный пункт - 4000 минут.
Тогда в пике нагрузки при работе на кодеке G.711 для одного только голоса потребуется полоса пропускания 872 кбит/с, а при работе на кодеке G.729 - 312 кбит/с. Средний суточный трафик составит (количество дней в месяце × среднесуточная нагрузка, минут × 60 секунд × фактический объём пакета, байт × количество пакетов в секунду):
•На кодеке G.711 - 30 × 4000 × 60 × 218 × 50 = 78480000000 байт = 73,1 Гбайт,
•На кодеке G.729 - 30 × 4000 × 60 × 78 × 50 = 28080000000 байт = 26,15 Гбайт.
В этих расчётах не учитывается возможное использование технологии VAD (Voice Activity Detection), которая может дать экономию от 50 до 70%.
711 коде в минуту потребляет приблизительно 0.6 Мбайт.
g.729 потребляет 0.2 Мбайта в минуту.
учитываю, но следует помнить, что он тоже может составлять некоторую долю в общем трафике переговорного пункта...
Таким образом, в самом худшем случае (работа по кодеку G.711), реальная полоса пропускания, требуемая для одного звонка - 87,2кбит/с = 10900 байт/сек.
Возьму в качестве примера случай с переговорным пунктом из темы на форуме (10 переговорных кабинок) и проведу расчёт месячного трафика для двух кодеков: G.711 и G.729. Перед расчётом сделаю следующие исходные допущения:
•Пиковая нагрузка - 10 одновременных звонков,
•Среднесуточная нагрузка на переговорный пункт - 4000 минут.
Тогда в пике нагрузки при работе на кодеке G.711 для одного только голоса потребуется полоса пропускания 872 кбит/с, а при работе на кодеке G.729 - 312 кбит/с. Средний суточный трафик составит (количество дней в месяце × среднесуточная нагрузка, минут × 60 секунд × фактический объём пакета, байт × количество пакетов в секунду):
•На кодеке G.711 - 30 × 4000 × 60 × 218 × 50 = 78480000000 байт = 73,1 Гбайт,
•На кодеке G.729 - 30 × 4000 × 60 × 78 × 50 = 28080000000 байт = 26,15 Гбайт.
В этих расчётах не учитывается возможное использование технологии VAD (Voice Activity Detection), которая может дать экономию от 50 до 70%.
711 коде в минуту потребляет приблизительно 0.6 Мбайт.
g.729 потребляет 0.2 Мбайта в минуту.
(Раскрыть) Расчёт объёма голосового трафика 2
Объем трафика
В самом худшем случае (работа по кодеку G.711 64kbit), реальная полоса пропускания, требуемая для одного звонка (голос + заголовки голосовых пакетов) - 82.4кбит/с = 10300 байт/сек.
А вот дальше как раз идёт чистая математика. Берёте среднюю предполагаемую нагрузку на переговорный пункт (в секундах), умножаете на 10300 байт, получаете максимальный возможный голосовой трафик.
Если разговаривать на кодеке G.729 (8kbit), то полоса будет меньше - примерно 3300 байт/сек (с учетом заголовков).
Если ещё к тому же используется сжатие заголовков, то полоса будет и того меньше.
Пример:
при средней нагрузке 10 разговоров в час и средней продолжительности разговора 180 секунд, на кодеке G.711 потребуется 10*180*10300 = 18 540 000 байт/час (18.1 Мбайт), умножаем на сутки и на длину месяца (если оплата ежемесячная) - 18.1*24*30 = 13032 Мбайт/мес (12.7 Гбайт)
на кодеке G.729 цифра будет 4104 Мбайт/мес (~4 Гбайт).
*711а коде в минуту потребляет приблизительно 0.6 Мбайт.
*g.729 потребляет 0.2 Мбайта в минуту.
В самом худшем случае (работа по кодеку G.711 64kbit), реальная полоса пропускания, требуемая для одного звонка (голос + заголовки голосовых пакетов) - 82.4кбит/с = 10300 байт/сек.
А вот дальше как раз идёт чистая математика. Берёте среднюю предполагаемую нагрузку на переговорный пункт (в секундах), умножаете на 10300 байт, получаете максимальный возможный голосовой трафик.
Если разговаривать на кодеке G.729 (8kbit), то полоса будет меньше - примерно 3300 байт/сек (с учетом заголовков).
Если ещё к тому же используется сжатие заголовков, то полоса будет и того меньше.
Пример:
при средней нагрузке 10 разговоров в час и средней продолжительности разговора 180 секунд, на кодеке G.711 потребуется 10*180*10300 = 18 540 000 байт/час (18.1 Мбайт), умножаем на сутки и на длину месяца (если оплата ежемесячная) - 18.1*24*30 = 13032 Мбайт/мес (12.7 Гбайт)
на кодеке G.729 цифра будет 4104 Мбайт/мес (~4 Гбайт).
*711а коде в минуту потребляет приблизительно 0.6 Мбайт.
*g.729 потребляет 0.2 Мбайта в минуту.
Поддерживаются кодеки Mangosip.ru G.711(A)и G.729. При звонках между абонентами может быть использован любой стандартный кодек, имеющийся у обоих абонентов.
Уважаемый абонент!
Если вы наблюдаете проблемы с плохим качество связи: искажение речи, задержка пакетов, эхо во время разговора. А так же проблемы с завершением вызова и с авторизацией SIP-телефонов(нарушения сигнализации), рекомендуем вам проверить ваш интернет канал. Или же просто хотите протестировать свой интернет-канал, воспользуйтесь нижеприведенными инструкциями.
Инструкция по выявлению проблем в интернет-соединении Ping, Tracert, Pathping и WinMTR
Уважаемый абонент!
Если вы наблюдаете проблемы с плохим качество связи: искажение речи, задержка пакетов, эхо во время разговора. А так же проблемы с завершением вызова и с авторизацией SIP-телефонов(нарушения сигнализации), рекомендуем вам проверить ваш интернет канал. Или же просто хотите протестировать свой интернет-канал, воспользуйтесь нижеприведенными инструкциями.
Инструкция по выявлению проблем в интернет-соединении Ping, Tracert, Pathping и WinMTR
(Раскрыть) Рекомендации к установке SIP-телефонов и требование к Интернет-каналу.
1. Категорически не рекомендуется подключать телефонию за двумя (тремя, четырьмя и т.д.) маршрутизаторами/NAT/сетевыми экранами. Если осуществить подключение таким образом – телефония скорее всего работать не будет.
2. Для маршрутизации трафика в сетях, в которых присутствует более 5 сетевых устройств (компьютеров, телефонов и т.д.), не рекомендуется использовать роутеры домашнего класса (D-Link DIR320 и подобные ему). Мы не рекомендуем использование устройств типа «Всё в одном» (маршрутизатор, Wi-fi, сетевое хранилище, FXS, FXO), особенно под большой нагрузкой. Данные устройства допустимо использовать только в домашних условиях.
3. Для использования VoIP мы рекомендуем использовать только проводные типы подключения (Ethernet). Для достижения наилучшего качества связи мы не рекомендуем использовать беспроводное подключение в любом его виде (Wi-Fi, WiMax, 3G, 4G).
4. Если связь для вас – это фундамент вашего бизнеса, мы настоятельно рекомендуем приобрести SIP-телефоны. Они обеспечат наилучшее качество связи, т.к. предназначены специально для этого. Крайне нежелательно использование софтфонов.
5. SIP-телефония очень чувствительна к качеству Интернет-канала. Мы настоятельно рекомендуем выделить отдельную полосу пропускания для VoIP в вашей сети. Загруженный Интернет-канал может существенно снизить качество связи.
6. Мы рекомендуем подключать ваши VoIP устройства напрямую к нашей ВАТС, избегая транзитные АТС, как железные, так и софтверные (например Asterisk).
7. Для выхода в сеть Интернет при использовании VoIP мы рекомендуем использовать статический внешний IP-адрес. Более подробную информацию по получению статического внешнего IP-адреса вы можете узнать у вашего Интернет-провайдера.
2. Для маршрутизации трафика в сетях, в которых присутствует более 5 сетевых устройств (компьютеров, телефонов и т.д.), не рекомендуется использовать роутеры домашнего класса (D-Link DIR320 и подобные ему). Мы не рекомендуем использование устройств типа «Всё в одном» (маршрутизатор, Wi-fi, сетевое хранилище, FXS, FXO), особенно под большой нагрузкой. Данные устройства допустимо использовать только в домашних условиях.
3. Для использования VoIP мы рекомендуем использовать только проводные типы подключения (Ethernet). Для достижения наилучшего качества связи мы не рекомендуем использовать беспроводное подключение в любом его виде (Wi-Fi, WiMax, 3G, 4G).
4. Если связь для вас – это фундамент вашего бизнеса, мы настоятельно рекомендуем приобрести SIP-телефоны. Они обеспечат наилучшее качество связи, т.к. предназначены специально для этого. Крайне нежелательно использование софтфонов.
5. SIP-телефония очень чувствительна к качеству Интернет-канала. Мы настоятельно рекомендуем выделить отдельную полосу пропускания для VoIP в вашей сети. Загруженный Интернет-канал может существенно снизить качество связи.
6. Мы рекомендуем подключать ваши VoIP устройства напрямую к нашей ВАТС, избегая транзитные АТС, как железные, так и софтверные (например Asterisk).
7. Для выхода в сеть Интернет при использовании VoIP мы рекомендуем использовать статический внешний IP-адрес. Более подробную информацию по получению статического внешнего IP-адреса вы можете узнать у вашего Интернет-провайдера.